Автомобильные сиденья – от пышных диванов до многофункциональных кресел
Комфорт водителя и пассажиров любого авто измеряется по нескольким показателям, главным из которых выступает удобство размещения в салоне. Возможно, именно поэтому сегодня автомобильные кресла и диваны по своему внешнему виду всё чаще напоминают ортопедическую мебель, пользование которой, по замыслу конструкторов, не должно приводить к усталости или каким-либо неудобствам. Так было не всегда, хотя и первые автомобилестроители уделяли этим важным элементам любой автомобильной техники особое внимание.
Из истории автомобильных кресел
На заре автомобилестроения отмечалась любопытная закономерность: чем дороже был автомобиль, тем более мягкие диваны в нём размещались! И пусть на рубеже XIX-XX веков никто не задумывался об эргономичности таких конструкций, пассажиры большинства первых статусных авто неизменно утопали в мягкой перине сидений. Уже в 50-е годы инженеры задумались не столько о комфорте, сколько о безопасности, а мягкие диваны стали уступать место сиденьям с углублениями (так называемые bucket seats или «вёдра»). Такой вариант сразу получил признание, поскольку на фоне стремительно возрастающих скоростей и увеличения боковых нагрузок водителю и пассажирам требовалось обеспечить лучшую фиксацию тел в их креслах.
Тогда же стали появляться и простейшие механизмы регулировки спинки, и салазки, которые позволяли двигать передние сиденья. Для задних же пассажиров в большинстве случаев предлагался диван, рассчитанный на 2-3 человек, который в случае отсутствия багажника мог раскладываться, образуя несколько полноценных спальных мест. Конечно, исключительного комфорта современных кроватей, представленных на Manngroup-trade.ru/product/krovati/, от таких конструкций не требовалось, но и заметных отличий от привычной домашней мебели данный вариант не демонстрировал.
Автокресло сегодняшнего дня: какое оно?
Все современные достижения инженерной мысли, которые удалось собрать в одном автомобильном водительском кресле, можно увидеть в салоне любого нового автомобиля представительского класса:
- регулировка по высоте, наклону спинки и расстоянию до педалей (с использованием электроприводов);
- электронная память нескольких вариантов заданных настроек;
- подогрев с автоматической или ручной установкой оптимальной температуры;
- система вентиляции;
- подушки безопасности (для задних пассажиров) и пр.
В передовых моделях кресел обязательны и такие атрибуты, как высококачественный поролон в качестве наполнителя и эко-кожа в роли обивки. Наконец, здесь же и идеально выверенная форма сидений и диванов, которая отвечает очень жёстким стандартам безопасности, помимо прочего, предполагающим максимально возможный комфорт для водителя и пассажиров.