Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Автомобильные сиденья – от пышных диванов до многофункциональных кресел

1f4355.jpg

Комфорт водителя и пассажиров любого авто измеряется по нескольким показателям, главным из которых выступает удобство размещения в салоне. Возможно, именно поэтому сегодня автомобильные кресла и диваны по своему внешнему виду всё чаще напоминают ортопедическую мебель, пользование которой, по замыслу конструкторов, не должно приводить к усталости или каким-либо неудобствам. Так было не всегда, хотя и первые автомобилестроители уделяли этим важным элементам любой автомобильной техники особое внимание.

Из истории автомобильных кресел

На заре автомобилестроения отмечалась любопытная закономерность: чем дороже был автомобиль, тем более мягкие диваны в нём размещались! И пусть на рубеже XIX-XX веков никто не задумывался об эргономичности таких конструкций, пассажиры большинства первых статусных авто неизменно утопали в мягкой перине сидений. Уже в 50-е годы инженеры задумались не столько о комфорте, сколько о безопасности, а мягкие диваны стали уступать место сиденьям с углублениями (так называемые bucket seats или «вёдра»). Такой вариант сразу получил признание, поскольку на фоне стремительно возрастающих скоростей и увеличения боковых нагрузок водителю и пассажирам требовалось обеспечить лучшую фиксацию тел в их креслах.

Тогда же стали появляться и простейшие механизмы регулировки спинки, и салазки, которые позволяли двигать передние сиденья. Для задних же пассажиров в большинстве случаев предлагался диван, рассчитанный на 2-3 человек, который в случае отсутствия багажника мог раскладываться, образуя несколько полноценных спальных мест. Конечно, исключительного комфорта современных кроватей, представленных на Manngroup-trade.ru/product/krovati/, от таких конструкций не требовалось, но и заметных отличий от привычной домашней мебели данный вариант не демонстрировал.

2686bc.jpg

Автокресло сегодняшнего дня: какое оно?

Все современные достижения инженерной мысли, которые удалось собрать в одном автомобильном водительском кресле, можно увидеть в салоне любого нового автомобиля представительского класса:

  • регулировка по высоте, наклону спинки и расстоянию до педалей (с использованием электроприводов);
  • электронная память нескольких вариантов заданных настроек;
  • подогрев с автоматической или ручной установкой оптимальной температуры;
  • система вентиляции;
  • подушки безопасности (для задних пассажиров) и пр.

В передовых моделях кресел обязательны и такие атрибуты, как высококачественный поролон в качестве наполнителя и эко-кожа в роли обивки. Наконец, здесь же и идеально выверенная форма сидений и диванов, которая отвечает очень жёстким стандартам безопасности, помимо прочего, предполагающим максимально возможный комфорт для водителя и пассажиров.