Напряжение не лямбде
Первая лямбда, очень вероятно, умерла. Из-за нее состав смеси формируется неправильно. В свою очередь катализатор, видимо, уже слегка уставший, не справляется со своей функцией нейтрализации из-за неправильного соотношения компонентов в выхлопе. Это примерно как поставить кат на карбовую волгу или классику- какой бы ни был новый кат, он все равно очень быстро покроется сажей из-за неправильной смеси и перестанет катализировать реакции нейтрализации.Выход видится такой: в любом случае поменяй (или попроси на время) нормальную первую лямбду. По возможности сними графики (в первых графиках, видимо, частота сканирования очень низкая, график весь треугольный, т.е. за один период считывается 4-5 точек, надо не менее 7-ми). Если график 1-й лямбды нормализовался, попробуй поездить несколько тысяч, по возможности, больше по трассе, "с огоньком". Если кат не сильно умер (есть такая надежда- на хх он что-то пытается нейтрализовать) такие поездки "с огоньком" сожгут сажу и откроется непосредственно поверхность нейтрализатора. Так как вторая лямбда не совсем повторяет график первой, есть некоторая надежда, что покрытие сот в кате уцелело, просто сейчас оно закрыто сажей и не полностью выполняет свою функцию. Вторая лямбда, вероятно, живая, но окончательно будет видно после "прочистки" ката. Еще не помешает померить давление выхлопа перед катом- первую лямбду все равно выкручивать, а лучшего места для таких измерений не придумаешь. Давление не более 0.3 Атм на средних оборотах. Даже если вдруг давление будет больше, не переживай, после сгорания сажи оно упадет, но насколько- не знаю. Раз полезешь в выхлоп, заодно убедись, что нигде прокладки в выхлопном тракте не секут. Из-за просечек лямбды сильно брешут.