Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Компьютерная диагностика Yaris/Vitz

FTDI сам по себе прокачивает через себя до 12 Мегабод, он не является узким местом. Это преобразователь RS232-USB. Узким местом является преобразователь уровня типа MAX-232 или что там китайцы воткнули. Он мозгами не обладает, так что при наличии навыков можно попробовать заменить на что-то поинтереснее. Но скорость почти наверняка ограничена в прошивке контроллера шнура.



У айфона очень "интересный" подход к делу. Они не дают прямого полноценного доступа к BT стеку для сторонних приложений. Спецификации четко определяют, что каждое БТ устройство должно обладать определенным набором характеристик, в том числе должно сообщать свой тип, имя, серийный номер и т.д. Тип это аудио, автомобильное аудио, передача данных, еще что-то. Это упрощенно. Суть в том, что есть определенный набор стандартных устройств, они перечислены в стандарте. Но программист волен определить новый тип и использовать его, если под стандартные типы. ELM327, наверное, имеет свой тип. Эппл же не дает прямого доступа к типам устройств и многим другим параметрам, только через свой интерфейс позволяет получить "упрощенный" доступ к стандартным типам. За очень большие деньги разработчик может получить доступ ко всему стеку. Вообще, Эппл это контора, которая выкачивает деньги за каждый чих. За что я их и не люблю. У производителей адаптеров есть два пути: добиваться стандартизации свого типа устройств, что тяжко, либо использовать один из стандартных не по назначению. А пошли третьим, но не совместимым с поделками дяди Стива.


Да, такое вполне возможно для OBD диагностики, которую обязаны поддерживать все европейские машины после лохматого года. Но это не значит, что никакая диагностика работать не будет. Вот для таких вещей и существуют дилерские адаптеры и софт.

Не пробовал цеплять Toyota Techstream к древним по нынешним меркам машинам, но в остальном Текстрим дает огромные преимущества при диагностике. ELM327 служит только для того, чтобы коды активных ошибок сбрасывать. Если правильно помню, он старые неактивные ошибки и не сбросит. Для меня это было бы критичным из-за техосмотра с проверкой по ОБД. Плавающие неисправности тоже тяжело искать. Приехал на сервис, а уже не горит ничего.
Текстрим позволяет прописывать новые ключи, включать-выключать ДХО (на первом Ярисе не прокатит, там разные схемы для машин с ДХО и без, но реализуется легко, про второй не знаю). Есть активные тесты типа проверки каждой лампочки, приборов, управления каждым соленоидом АБС, обучения системы ЕСП после замены компонентов и т.д.
При стоимости китайского медленного адаптера порядка 20 баксов, я не вижу никакого смысла покупать ВАГовский K-лайн адаптер. Он поддерживает базовую ОБД диагностику, но не поддерживает расширенные протоколы, которые использует Тойота.