Двигатель глохнет
Всем привет. Я видимо, во всех ветках по ДВС отмечусь со своим Яшкой(Тойота Ярис 99г.в., 1SZ-FE, МТ) бедовым.В общем ко всем предыдущим бедам - ошибке лямдбы, запаху бенза в салоне, дикой вибрации добавилась новая проблема. Начал периодически, бессистемно глохнуть. Глохнет в движении, на нейтральной передаче. То бишь едешь в штатном режиме(на прогретой машине), перед препятствием\светофором скидываю на нейтраль - и - опаньки, машина глохнет. Останавливаюсь, через 5-7 секунд завожусь - все в полном порядке. Еду дальше, все нормально, езжу целый день - все нормально. Потом опять на ровном месте - нейтраль и все, глохнем.
Что было сделано, может пригодится кому, дай Бог чтоб помогло вам, а то я уже начинаю тихо ненавидеть нового любимца супруги. Я со своим GDI столько не трахался сколько с этим агрегатом...
1) После покупки обнаружения вибраций были заменены
- масло, фильтр масляный
- воздушный фильтр
- свечи
охлаждалка, ТЖ в норме. Подушки ДВС в норме.
2) После диагностики чека была приговорена лямбда(первый кислородный датчик).
По совету чудо-мастера была куплена универсальная лямбда Бош(цена 2000, денсо 3700, оригинал - около 7000). Купил, поставили - чек зажегся через полчаса. С той же 135й ошибкой. После общения с десятком(без преувеличений) мастерских пришли к выводу что Бош не подходит из-за разницы в сопротивлениях.
Т.е. эта бошевская лямбда свои функции выполняет, но чек горит из-за неполного соответствия.
Вибрация осталась.
Некоторые кулибины советуют поменять на денсу, мол все пройдет и чек и вибрации. Другие советуют сэкономить и кататься с чеком, мол, "она же работает" а остальное ерунда.
Вот и на распутье менять не менять(4тр таки деньги), кому верить. Поменяю, а результата не будет. Деньги на ветер.
3) Чтобы избавиться от вибрации и плавания(незначительного) оборотов на ХХ было сделано:
- чистка ДЗ(оказалась чистой)
- чистка КХХ(оказался грязноватым, но в меру)
- проверка на подсос шлангов(подсос отсутствует)
- чистка форсунок
- заглушен абсорбер
- вырезан катализатор(вставлена простая труба, однако по второй лямбде чек пока не паникует)
- на днях поменяю топливные фильтра
В ДМРВ лезть побоялся, насколько знаю там все слишком нежное. При внешнем осмотре капля вроде чистая, без пыли и нагаров.
Результат НЕ достигнут. Вибрации стали не меньше точно. Временами даже сильнее вибрировать стала. Глохнуть тоже постепенно начинает чаще.
По итогам кучи диагностик и обследований мастеров и недомастеров предложили следующие варианты решения проблемы:
а) Проверка цепи на растянутость.
б) Регулировка клапанов
в) Замена лямбды на оригинал либо денсо
Все процедуры не дешевые.
Но почему она так яростно вибрирует и периодически глохнет никто ничего внятного сказать не может.
Как бы денег уже в обрез(слишком много было потрачено на поиски адекватных мастеров и сопутствующие ремонты - около 25тр), вкладываться в новую тему типа замены цепи со всей приблудой очень не хочется, не имея уверенности в результате.
Что еще можно попытаться сделать самостоятельно(не будучи автомастером), чтобы исключить эти дорогостоящие процедуры?