Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Замена радиатора печки без снятия всей панели

Этим летом я совершил глупейший поступок – долил в трехгодовалый антифриз пол-литра свежего. Естественно, он смыл со стенок системы охлаждения кучу всякого шлака, которая была доставлена помпой в радиатор печки, да там и осталась. Систему промыли отдельно, а радиатор было решено заменить на новый.
Наверное, японцы никогда не думали, что до такого дойдёт - вот и поставили радиатор печки так, что снять его практически невозможно, не снимая всю климатическую систему машины вместе с передней панелью, рулевой колонкой и силовой распоркой кузова. С другой стороны – а и правда, машине уже 17 лет, и мы не очень-то её жалеем. Так что сегодня будем пилить кузов, только чтобы поменять чертов радиатор печки)
Снимаем верхнюю часть торпеды. Как это сделать описано уже много раз, переходим сразу к следующему пункту.
Под капотом отсоединяем резиновые патрубки от трубок, идущих в салон к радиатору печки. Это будет непросто, нужно с достаточно большой силой и даже рывками пробовать повернуть их на трубке. Как только патрубок повернется, его можно будет легко снять. Антифриз сливать не нужно, он протечёт совсем немного.
После этого разгибаем крепёж трубок на радиаторе в салоне и откручиваем их крепёж к печке. Немного пошевелив их из стороны в сторону, пробуем поднять и достать из радиатора. Не сразу, но они должны выйти.
Дергаем радиатор вверх и... он упирается в элемент кузова, по которому воздух из под дворников доставляется в салон. Переходим к самому интересному – именно из этого элемента мы и будем вырезать болгаркой треугольный кусок. Отрезаем кусок шумоизоляции, чтобы открыть доступ к металлу. Поднимаем вверх насколько возможно радиатор, и карандашом примерно отмечаем место, куда он упирается. У меня получился треугольник со сторонами примерно 10 сантиметров. Берем болгарку, закрываем чем-то негорючим пространство под местом реза, и убираем лишние части) После этого радиатор достаточно легко выходит, можно еще открутить две верхние гайки, держащие печку – это даст дополнительные 2-3мм свободы.
[attachment=40025:1.jpg]
[attachment=40026:2.jpg]
Установив на место новый радиатор, требуется привести место вандализма в порядок, используя обрезки виброизоляции и шумки.
[attachment=40027:3.jpg]
[attachment=40028:4.jpg]
Устанавливаем на место трубки и обжимаем их. Обязательно проверьте герметичность перед сборкой салона – одну из трубок мне пришлось обжимать два раза из-за кривой оси отвода на новом радиаторе. Прокладки можно оставить и старые, если в комплекте с радиатором их не было, только перевернуть другой стороной.
Да, возможно, таким способом мы уменьшили и без того не очень высокую жесткость кузова SCP10, но зато сократили время ремонта в несколько раз.