Грохочет цепь ГРМ?
Провисание цепи между распредвалов, собственно, мало о чем говорит... Основной показатель состояния привода ГРМ- вылет гидронатяжителя цепи! До него проблематично добраться- хочу прикупить для таких заморочек технический эндоскоп, с ним проблем при диагностике привода ГРМ быть не должно...Состояние самой цепи можно оценить по длине 12-14 зеньев (как раз пролет между звездами распредвалов). Измерять длину лучше точным прибором, я пользовался электронным штангенциркулем. На форуме я выкладывал номинальные и предельные длины цепи для литрового движка (в мануале их почему-то нет).
По моей информации проблем с приводом ГРМ при пробеге 150-200 тык быть не должно, но многое зависит от условий эксплуатации машинки и качества масла. Ситуацию усугубляет пониженное давление масла- при натяжении цепи используется давление смазки двигателя, если с этим проблемы (актуально как раз для низких оборотов)- возможно слабое натяжение. Диагностика- замер давления смазки манометром, на различных оборотах.
Напоследок: а, собственно, почему цепь???? На форуме полно примеров, когда за "грохотавшую" цепь принимали звуки помпы, шкива компрессора кондея, обводного ролика и, чаще всего, просто плохого ремня навесного оборудования! Сними ремень и прокатись сотню-другую метров! Ничего с ДВС не случится, но я почти уверен, что звук работы двигателя приятно удивит! Но если и ЭТО не поможет, тогда рекомендую снять гофрированный патрубок воздушного фильтра- эта "важная" деталь нашла свое постоянное место хранения в подвале моего гаража!!!