Расход бензина на 1SZ-FE
Буду не согласиться.Меньше плотность = меньше воздуха = хуже наполняемость = меньше мощность = не тянет..... и чтоб ехать - кто-то жмет немного больше тапку = больше льет бензина.. И где тут меньше расход? Плюс нагрузка от кондиционера на и так хиленький движок... А зимой расход большой потому что мотор переохлаждается, ему самого себя греть надо. Посему и подача топлива идет долго в прогревочном режиме (обогащенная смесь). А когда уж нагреется - рвет и мечет именно поэтому - много кислорода!
Я за свои эксперименты расскажу: надумал поставить нечто типа подачи водяного тумана в Ярисе. Поставил штуцер в патрубке перед заслонкой, на него шланг от ультразвукового бульбулятора нацепил - и едем.. Туман туды подсасывается, машина едет неплохо так.. Только вот по мгновенному расходу на БК вижу что чей-то бензинчика она тож кушать стала больше, хотя рассчитывал наоборот на экономию... Включил репочесалку - понял что машина умная, а я дурак - она же через бульбулятор воздух неучтенный ДМРВ сосет, лямбда мозгам кричит - "вы че там, совсем опухли, сплошной кислород прет, смесь беднющая!!", а ЭБУ в ответ бензинчику поболее в цилиндры плюхает - нате вам, чтоб кислород в норме был... Вот вам и расход.. А зимой в принципе тож самое происходит - кислорода больше - бензина льет больше чтоб состав смеси по лямбде выровнять..
Воздух на впуске горячий, да, но он по расчетам движка должен быть горячим в каких-то пределах (т.е. при стартовой +20 и t д.=90 например) он успевает нагреться до 40-50... Но если на входе он 40 - 70-80 на входе в цилиндры ну никак уже не полезны для мотора.
У меня в Рено-19 в впуске термостат стоит - при холодном старте он заслонку переключает на забор воздуха из кожуха коллектора.. Но как только оттуда начинает жарить - заслонка переключается на забортный воздух и происходит это при где-то 55 градусах. Т.е. мотор нагрелся - все, дыши прохладным воздухом... Но при этом зимой если снаружи минуса - часть воздуха продолжает подсасывать с коллектора, чтоб входная температура его была более-менее ровная.. А в Ярисе я такой фишки не заметил - т.е. летом на впуске +50, а зимой и ноль может быть...
И еще.. Берем лето - день (+30) и ночь (+20 например) - и когда машина лучше едет? Я молчу про туман или дождь - когда воздух еще более охлажден за счет водяного пара. Правда с паром там свои заморочки есть, но сути это не меняет