Как появилось меню
Меню - настолько привычная вещь в нашем мире, что мы, пользуясь ей регулярно, даже не задумываемся, а откуда вообще пришла идея записывать все позиции заведения на отдельный бумажный носитель. Проставлять там цены и предлагать гостям для ознакомления.
В статье расскажем, как возник каталог блюд и стал таким незаменимым и привычным нам с вами.
История меню
Menu - французское слово (ну еще бы!), которым обозначают перечень блюд, подаваемых именно в этом заведении. Оно произошло от латинского minutus (“небольшой”).
Также меню - это набор блюд, который вообще готовят в ресторане. Например, “в меню ресторана нет блюд японской кухни” означает не то, что его нет в списке, который видит гость. А то, что в этом месте вообще такую еду не готовят.
Первые меню появились больше 1000 лет назад в Китае - там же, где появилась бумага! У торговцев тогда было мало времени на ужин, а разнообразие китайской кухни даже в те времена заставляло задуматься над выбором. Чтобы облегчить им жизнь, рестораны в центре городов (а именно в центре и было сосредоточение торговли) стали записывать, какие конкретно блюда они готовят. Так и возникло меню. Позиции сначала записывали на специальные дощечки, а позже перешли и на бумагу.
До Европы меню дошло только в 18 веке. Изготовление меню для кафе и ресторанов плотно вошло в жизнь владельцев заведений. До этого в европейских заведениях существовали лишь специальные стойки, где размещались блюда, которые для приготовления выбирал хозяин заведения (или шеф-повар).
С появлением в Европе списка блюд, клиентам не нужно было выбирать с общего стола из того, что уже есть в наличии. Теперь они могли попросить приготовить им то, чего им хочется!
Посетители платили за такую услугу гораздо охотнее. И очень скоро ресторатор придумали, как заработать на этом еще больше.
Пока не было цифровой технологии, использовали офсетную, которая позволяла осуществить цветную печать меню для ресторанов. Здесь тоже были неудобства - цены на блюда менялись часто, и перечень приходилось перепечатывать, что, разумеется, было совсем не выгодно. Поэтому меню стали делать вообще без указания цен. Ценники печатали отдельно, в экономичном черно-белом варианте.
К составлению переченя блюд стали относится очень осознанно, даже нанимали “специалистов”. Важно было сделать так, чтобы меню привлекало внимание, отличалось от соседнего ресторана, выгодно выделяло заведение да и вообще западало гостям в душу (ну и в кошелек).
Впоследствии, цифровая печать меню позволила упростить процесс его создания. Более того, сегодня меню для общепита - важный маркетинговый инструмент, ведь именно с него начинается знакомство посетителя с заведением.