Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Как появилось меню

Меню - настолько привычная вещь в нашем мире, что мы, пользуясь ей регулярно, даже не задумываемся, а откуда вообще пришла идея записывать все позиции заведения на отдельный бумажный носитель. Проставлять там цены и предлагать гостям для ознакомления.

В статье расскажем, как возник каталог блюд и стал таким незаменимым и привычным нам с вами.

История меню

Menu - французское слово (ну еще бы!), которым обозначают перечень блюд, подаваемых именно в этом заведении. Оно произошло от латинского minutus (“небольшой”).

Также меню - это набор блюд, который вообще готовят в ресторане. Например, “в меню ресторана нет блюд японской кухни” означает не то, что его нет в списке, который видит гость. А то, что в этом месте вообще такую еду не готовят.

Первые меню появились больше 1000 лет назад в Китае - там же, где появилась бумага! У торговцев тогда было мало времени на ужин, а разнообразие китайской кухни даже в те времена заставляло задуматься над выбором. Чтобы облегчить им жизнь, рестораны в центре городов (а именно в центре и было сосредоточение торговли) стали записывать, какие конкретно блюда они готовят. Так и возникло меню. Позиции сначала записывали на специальные дощечки, а позже перешли и на бумагу.

До Европы меню дошло только в 18 веке. Изготовление меню для кафе и ресторанов плотно вошло в жизнь владельцев заведений. До этого в европейских заведениях существовали лишь специальные стойки, где размещались блюда, которые для приготовления выбирал хозяин заведения (или шеф-повар).

С появлением в Европе списка блюд, клиентам не нужно было выбирать с общего стола из того, что уже есть в наличии. Теперь они могли попросить приготовить им то, чего им хочется!

Посетители платили за такую услугу гораздо охотнее. И очень скоро ресторатор придумали, как заработать на этом еще больше.

Пока не было цифровой технологии, использовали офсетную, которая позволяла осуществить цветную печать меню для ресторанов. Здесь тоже были неудобства - цены на блюда менялись часто, и перечень приходилось перепечатывать, что, разумеется, было совсем не выгодно. Поэтому меню стали делать вообще без указания цен. Ценники печатали отдельно, в экономичном черно-белом варианте.

К составлению переченя блюд стали относится очень осознанно, даже нанимали “специалистов”. Важно было сделать так, чтобы меню привлекало внимание, отличалось от соседнего ресторана, выгодно выделяло заведение да и вообще западало гостям в душу (ну и в кошелек).

Впоследствии, цифровая печать меню позволила упростить процесс его создания. Более того, сегодня меню для общепита - важный маркетинговый инструмент, ведь именно с него начинается знакомство посетителя с заведением.