Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Модули зажигания: как устроены?

Данный модуль в автомобиле, часто называемый катушкой, играет ключевую роль в системе зажигания. И пусть механизм небольшой, но важный, потому как отвечает за генерацию высокого напряжения, необходимого для обеспечения стабильной искры на «зажигательных» свечах. В условиях современных бесконтактных систем зажигания такой коммутатор стал ее неотъемлемой частью, обеспечивая бесперебойное и эффективное зажигание топливной смеси в цилиндрах двигателя. В новейших авто коммутатор интегрирован в корпус с катушкой 1 цилиндра или всех 4-6 (DIS).

Механизм работы

Сегодняшний автомобильный рынок предлагает различные типы систем зажигания, и, как следствие, разнообразные модули системы зажигания. В некоторых из них каждая свеча зажигания снабжена своей катушкой, в то время как в других одна катушка может служить двум или даже всем цилиндрам.

В прошлые годы на автомобилях была только одна катушка, и ее энергия распределялась между свечами через распределительное устройство. Однако такие системы столкнулись с проблемой: они были менее надежными. Это привело к внедрению более совершенных электронных (транзисторных) систем зажигания.

В современных автомобилях регулирование модуля осуществляется с помощью электронного управляющего блока. Этот блок подает на обмотки модуля постоянный ток, что, исходя из принципов индукции, приводит к генерации высоковольтного тока. Этот ток затем в определенное время поступает на свечу. Управляющий блок выдает сигналы, соответствующие положению коленвала. Каждый сигнал инициирует искровой разряд, а продолжительность этого разряда зависит от состояния катушки и напряжения в электрической системе автомобиля.

Особенность работы механизма заключается в выдаче двух искр одновременно: одна направляется к группе свечей в момент максимального сжатия топливной смеси, а другая — в момент выпуска. «Рабочие» свечи связаны с 1-м и 4-м цилиндрами (под контролем первой катушки), в то время как «холостые» свечи подключены ко 2-му и 3-му цилиндрам (под управлением второй катушки).

Неисправности и диагностика

Как и любой другой компонент автомобиля, данный модуль тоже подвержен износу и неисправностям. Проблемы могут включать в себя слабое или отсутствующее зажигание, неровную работу двигателя и даже его полное отключение. Правильная диагностика позволит выявить и устранить причину неисправности и вернуть автомобиль в работу. Сделать это лучше всего в https://www.electric-service.ru:

  • в Калининграде их ассортимент коммутаторов считается одним из самых обширных;
  • прежде чем выложить деталь на продажу, здесь ее тщательно проверяют на специализированном оборудовании (стенде), не требующем участия вашего автомобиля;
  • благодаря прямому сотрудничеству с доверенными поставщиками цен можно считать более чем конкурентными.