Модули зажигания: как устроены?
Данный модуль в автомобиле, часто называемый катушкой, играет ключевую роль в системе зажигания. И пусть механизм небольшой, но важный, потому как отвечает за генерацию высокого напряжения, необходимого для обеспечения стабильной искры на «зажигательных» свечах. В условиях современных бесконтактных систем зажигания такой коммутатор стал ее неотъемлемой частью, обеспечивая бесперебойное и эффективное зажигание топливной смеси в цилиндрах двигателя. В новейших авто коммутатор интегрирован в корпус с катушкой 1 цилиндра или всех 4-6 (DIS).
Механизм работы
Сегодняшний автомобильный рынок предлагает различные типы систем зажигания, и, как следствие, разнообразные модули системы зажигания. В некоторых из них каждая свеча зажигания снабжена своей катушкой, в то время как в других одна катушка может служить двум или даже всем цилиндрам.
В прошлые годы на автомобилях была только одна катушка, и ее энергия распределялась между свечами через распределительное устройство. Однако такие системы столкнулись с проблемой: они были менее надежными. Это привело к внедрению более совершенных электронных (транзисторных) систем зажигания.
В современных автомобилях регулирование модуля осуществляется с помощью электронного управляющего блока. Этот блок подает на обмотки модуля постоянный ток, что, исходя из принципов индукции, приводит к генерации высоковольтного тока. Этот ток затем в определенное время поступает на свечу. Управляющий блок выдает сигналы, соответствующие положению коленвала. Каждый сигнал инициирует искровой разряд, а продолжительность этого разряда зависит от состояния катушки и напряжения в электрической системе автомобиля.
Особенность работы механизма заключается в выдаче двух искр одновременно: одна направляется к группе свечей в момент максимального сжатия топливной смеси, а другая — в момент выпуска. «Рабочие» свечи связаны с 1-м и 4-м цилиндрами (под контролем первой катушки), в то время как «холостые» свечи подключены ко 2-му и 3-му цилиндрам (под управлением второй катушки).
Неисправности и диагностика
Как и любой другой компонент автомобиля, данный модуль тоже подвержен износу и неисправностям. Проблемы могут включать в себя слабое или отсутствующее зажигание, неровную работу двигателя и даже его полное отключение. Правильная диагностика позволит выявить и устранить причину неисправности и вернуть автомобиль в работу. Сделать это лучше всего в https://www.electric-service.ru:
- в Калининграде их ассортимент коммутаторов считается одним из самых обширных;
- прежде чем выложить деталь на продажу, здесь ее тщательно проверяют на специализированном оборудовании (стенде), не требующем участия вашего автомобиля;
- благодаря прямому сотрудничеству с доверенными поставщиками цен можно считать более чем конкурентными.