Клуб любителей Toyota Vitz
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
  Клуб любителей Toyota Vitz Клуб любителей Toyota Vitz
Toyota Vitz (Yaris) Toyota Platz (Echo) Toyota FunCargo (Yaris Verso) Toyota BB Toyota Ist Toyota Will
 
 

Пост диагностики автомобилей LAUNCH

Диагностика, диагностика и еще раз диагностика. На сегодняшний день трудно представить современный автосервис без участка диагностики - все больше автомобилей, оборудованных сложнейшей электроникой заезжает на СТО. Поэтому проблема выбора соответствующего многофункционального оборудования будет стоять перед руководством станции постоянно. Предложение различных продавцов диагностического оборудования настолько широко, что разобраться уже не могут и специалисты. Естественно, что каждый хвалит свое. К теме оборудования поста диагностики мы уже обращались в прошлом году. Пришло время немного расширить освещение этого вопроса. На этот раз рассмотрим оборудование поста на базе продукции, предлагаемой известным производителем LAUNCH и его представительством на Украине.
Для организации поста диагностики компания LAUNCH предлагает несколько приборов:

  1. Сканер Х-431.
  2. Мотор-тестер KES -200.
  3. Тестер-имитатор сигналов STS-600.
  4. 5-ти компонентный газоанализатор VEA-501.

Возможностям прибора X-431 была посвящена статья в предыдущем номере, поэтому только напомним читателю о его основных функциях. Х-431 предназначен для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание кодов неисправностей, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, кодирование блоков управления и адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля.
Но автомобиль очень сложное изделие, поэтому для правильной и всесторонней диагностики не всегда получается ограничиться только функциями сканера, очень часто, если не сказать постоянно, приходиться проверять непосредственно электрические цепи, проверять и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам. Для выполнения этих операций автодиагносту на помощь приходит мотор-тестер KES-200.
KES-200 - это современный мощный диагностический прибор. Не смотря на малые габариты, он имеет все необходимые функции классического мотор-тестера, который, в понимании многих механиков, ассоциируется с обязательной массивной стойкой и набором огромного количества проводов, подвешенных на специальном кронштейне.
Последние разработки LAUNCH основаны только на самых современных технологиях, которые позволяют беспрепятственно заменить громоздкое оборудование на портативные приборы без потерь каких-либо функций или возможностей диагностики автомобилей .
Мотор-тестер KES -200 относиться именно к этому классу диагностического оборудования последнего поколения и может работать практически с любым существующими на сегодняшний день системами зажигания, отображать сигналы в цепях всех современных автомобильных датчиков и исполнительных элементов. Прибор включает в себя специализированный 4-канальный осциллограф с памятью, мультиметр и анализатор двигателя.
Для работы в режиме 4-канального осциллографа мотор-тестер KES -200 имеет набор специализированных датчиков и специальную систему синхронизации с вращением двигателя. При этом он сохраняет возможности универсального осциллографа и может использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей. Но конструкторы сделали не просто прибор для проверки цепей и сигналов, они позаботились и о справочной информации по тестируемым автомобилям. Теперь автодиагносту не обязательно смотреть справочную литературу по проверяемому датчику или исполнительному элементу, основные данные записаны в памяти прибора (назначение, возможные типы, принципы работы, порядок подключения, места расположения, методика проверки).
Мотор-тестер KES -200 позволят не только снимать осциллограммы, но и анализировать:

  • зарядную систему (напряжение зарядки, пульсации и силу тока генератора);
  • систему запуска (бортовое напряжение, потребляемый стартером ток, обороты стартера);
  • систему зажигания (сигналы в первичной и вторичной цепях, определение оборотов, пробивного напряжения, время горения дуги, угол замкнутого состояния первичной цепи);
  • цилиндры (тест баланса мощности, тест относительной компрессии, тест эффективности работы цилиндров).
Мотор-тестер KES -200 имеет и встроенный мультиметр, позволяющий не только измерять, но и анализировать напряжение, силу тока, сопротивление, частоту, скважность и другие параметры автомобильных датчиков, аккумулятора и других устройств автомобиля.
Таким образом, мотор-тестер KES-200 может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексную оценку работы двигателя сразу по нескольким параметрам, что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности и повысить качество диагностики.
Эти два прибора закрывают многие вопросы в диагностике автомобиля, но далеко не все. Очень часто блок управления не реагирует на изменение сигнала от датчика, что воспринимается как отказ датчика. Поэтому механику необходим прибор, моделирующий эти сигналы и проверяющий реакцию блока управления на изменение сигналов. Для этих целей LAUNCH предлагает тестер-имитатор сигналов STS-600. Данный прибор способен:
  • имитировать как аналоговые, так и цифровые сигналы большинства систем управления двигателем (датчиков положения коленвала, датчиков расхода воздуха, датчиков давления и разряжения, датчиков кислорода);
  • проверять состояние датчиков путем измерения их напряжения, сопротивления и частоты;
  • проверять работоспособность исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобиля.
Ни один ремонт двигателя либо топливной аппаратуры не обходиться без анализа выхлопных газов. Если для карбюраторных моторов было достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами и другими устройствами, без многокомпонентного не обойтись, ведь необходимо не только проверить состав выхлопных газов, но и проанализировать соотношение воздух-топливо. 5-ти компонентный газоанализатор VEA-501 позволяет не только измерять количество углеводородов, угарного газа, окиси азота, углекислого газа и кислорода, содержащихся в выхлопных газах автомобиля, но и автоматически оценивать результаты измерений и отображать их тремя способами: цифрами, гистограммой и линейной диаграммой. При этом прибор одновременно позволяет контролировать обороты двигателя и температуру масла.
Эти четыре прибора практически закрывают почти все проблемы, возникающие при проверке автомобиля на посту диагностики. А для более полного и всестороннего анализа LAUNCH предлагает и другое диагностическое оборудование: установки для диагностики и чистки форсунок, тестеры для измерения давлений и разряжений. Тем самым позволяя руководителю автосервиса оборудовать пост диагностики относительно недорогим и высококачественным оборудованием одного производителя. К тому же все приборы не только дополняют друг друга, но и хорошо взаимодействуют как между собой (что не всегда возможно при покупке приборов разных производителей), так и с персональными компьютерами, позволяя создавать базы данных измерений по каждому клиенту.