Виды рисунков протектора
Выбирая модель шин, обращайте внимание не только на бренд (проверенными можно смело назвать российские шины Amtel и шведские шины Gislaved), но и на рисунок протектора от него, во многом зависит то, какие у шины будут сильные и слабые стороны на дороге. Всего существует три вида рисунка протектора: ассиметричный, симметричный и направленный.
Самый простой по форме – симметричный рисунок. Именно покрышки с таким рисунком устанавливаются на большую часть машин выходящих с конвейера. Стоимость симметричных шин ниже, чем остальных двух видов. Такой протектор обеспечивает хорошую управляемость и сцепление с сухой дорогой, комфортен, стойкий к износу. Слабая сторона симметричных шин – поведение на мокрой дороге. Устойчивость при прохождении поворотов или манёвров на мокрой дороге хуже, чем направленных или ассиметричных. Для тех водителей, кому нужны, долговечность, комфорт, хорошая управляемость на сухой дороге, а также немаловажен фактор цены – симметричные шины оптимальный выбор.
Направленный рисунок протектор – представляет собой противоположность симметрии. Шины с таким рисунком имеют строгое направление вращению. Блоки протектора и дренажные канавки расположены таким образом, чтобы максимально эффективно отводить воду из пятна контакта. Такие покрышки часто имеют маркировку «Rain» или «Aqua», т.е., дождевые. Они превосходно себя показывают на мокрой дороге, в условиях дождя, хорошо противостоят аквапланированию, но они не универсальны, поэтому, за преимущества на мокрой дороге, водителю придётся расплачиваться худшим поведением на сухой. Множество канавок снижают пятно контакта с поверхностью, т.е., сцепление с сухой дорогой становится хуже. При совершении поворотов или манёвров они более валкие и менее устойчивы. Если вы выбираете резину и проживаете в регионе, где часты дожди и влажная погода, то, такая форма протектора будет то, что надо.
Ассиметричный рисунок это некий компромисс между симметричными и направленными шинами. Эта форма более универсальна, поскольку сочетает в себе два рисунка. Обычно на внешней стороне форма симметричная, а на внутренней она в большей степени направлена на езду по мокрым дорогам и в условии дождя. На ассиметричных шинах всегда указывается маркировка стороны, «Outside» - внешняя, а «Inside» - внутренняя, т.е., к автомобилю.
На сегодня, именно ассиметричный рисунок стал наиболее популярным, постепенно вытесняя два других. Это объясняется хорошим поведением машины, как на сухой, так и на мокрой дороге. Стоимость ассиметричных шин несколько дороже, но характеристики лучше. Если вам нужны универсальные, для мокрой и сухой дороге шины, с хорошими скоростными и тягово-сцепными свойствами, то, ваш выбор – ассиметричные шины. Правильно подбирйте шины под свой автомобиль, для этого можно воспользоваться онлайн-подбором.