Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
АКПП и МКПП, (режимы работы, кнопка OD\OFF и т.п.) |
13.10.2008, 10:44
Сообщение
#1
|
|
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____ Группа: Пользователи Сообщений: 3985 Регистрация: 9.11.2006 Город: Провинция Авто: другое Пол: Мужской |
Вопрос
Какие корбки перемены передач могут быть установлены на витцеобразных ? Ответ На витцеобразных устанавливали несколько вариантов КПП. На моделях первого поколения (витцеобразные с 1999 по январь 2005) : 1. Гидромеханическая адаптивная АКП с электронным управлением (Витц\Ярис) 2. Вариатор (Витц) 3. МКПП с автоматизированным сцеплением (Ярис). 4. МКПП. (Витц\Ярис) На моделях второго поколения Витц-2\Ярис-2 (с февраля 2005 г) : 1. Гидромеханическая адаптивная АКПП с электронным управлением (Витц-2 4WD) 2. Вариатор (Витц-2) 3. МКПП (Витц-2\Ярис-2) 4. РМКПП роботизированная\мультимодальная (Ярис-2) Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку. |
|
13.10.2008, 11:55
Сообщение
#2
|
|
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____ Группа: Пользователи Сообщений: 3985 Регистрация: 9.11.2006 Город: Провинция Авто: другое Пол: Мужской |
Информация для моделей оборудованных 4-х ступенчатой гидромеханической АКП с электронным управлением
Вопрос Что за маленькая кнопочка на рычаге переключения режимов АКП ? Ответ Это кнопка OD\OFF , при нажатии на нее происходит переключение контролера в специальный режим управления двигателем и АКП, при этом на панели приборов начинает светиться индикатор OD\OFF. При включении этого режима (индикатор OD\OFF на панели СВЕТИТЬСЯ), блокируется использование повышающей (четвертой) передачи в АКП и меняется алгоритм использования остальных передач, момент переключения на другую передачу сдвигается в сторону более высоких оборотов двигателя как при разгоне, так и при торможении двигателем. Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку. |
|
13.10.2008, 14:37
Сообщение
#3
|
|
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____ Группа: Пользователи Сообщений: 3985 Регистрация: 9.11.2006 Город: Провинция Авто: другое Пол: Мужской |
Вопрос
Как пользоваться кнопкой OD\OFF ? Когда надо включать этот режим ? Ответ АКП не имеет "зрения" и специального компьютера для обработки дорожной ситуации перед машиной (наличия светофоров, какой сигнал на светофоре зажигается, как ведут себя окружающие водители, как изменяется профиль дороги и т.п.) и не умеет прогнозировать поведение водителя машины (что через несколько секунд он отпустит педаль газа и т.п.). Поэтому АКП не в состоянии всегда выбирать оптимальную передачу для возможной в дальнейшем дорожной обстановки. Для этого служат разные режимы АКП, которые водитель может грамотно использовать в зависимости от конкретных условий движения. Например, машина трогается со светофора и начинает плавно разгоняться, по мере разгона АКП начинает переходить на следующие передачи, доходит до момента когда машина разогналась до 50-60 км\ч и по алгоритму, заложенному в нее, она должна перейти с 3 на 4 передачи, но впереди, через 50 м зажигается красный сигнал светофора, АКП не знает об этом и все равно переходит на 4 передачу, а через несколько секунд машина начинаете уже тормозить и АКП опять возвращается на 3 передачу. Что бы АКП не "скакала" с одной передачи на другую и обратно за короткий промежуток времени, и что-бы снизить износ и снизить расход топлива, может использоваться режим OD\OFF. Вот не которые типичные ситуации когда желательно использовать режим OD\OFF : - при движении в городе с частыми светофорами\остановками\торможениями, когда время движения на 4-ой передаче до момента сброса скорости (нажатия на педаль тормоза или отпускания педали газа и торможения двигателем) менее 5-10 сек. ; - при движении на подъем, когда загрузка авто или угол подъема таковы, что заставляют АКП часто переключаться с 3-ей передачи на 4-ю и обратно; - при движении на спуске, когда приходиться постоянно пользоваться основным тормозом, что бы авто не разгонялось; - в прочих ситуациях, когда происходит частое переключение с 3-ей передачи на 4-ю и обратно; - на скользкой дороге для более эффективного торможения двигателем на скорости не более 80-90 км\ч; - либо в других случаях, когда требуется принудительное (ручное) переключение с 4-ой передачи на 3-ю; Примечание Если водитель затрудняется в правильности выбора (использовать или нет режим OD\OFF), то лучше отказаться от использования этого режима, ограничившись штатным режимом - "D" без режима OD\OFF (индикатор OD\OFF на панели НЕ светиться). Если у вас есть дополнения или замечания - пишите в эту тему : http://www.vitz.ru/forums/index.php?showtopic=7395 Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку. |
|
13.10.2008, 15:40
Сообщение
#4
|
|
админ Группа: Администраторы Сообщений: 5530 Регистрация: 17.1.2005 Город: Санкт-Петербург Авто: Не скажу Пол: Мужской |
Вопрос
Можно ли включать режим OD\OFF (нажимать на эту кнопку) на движущейся машине ? Ответ Да, можно. Только нужно помнить о том, что при скорости движения авто более 80 км\ч, при переходе с 4-ой передачи на 3-ю, возможно существенное торможение авто, чреватое заносом, и чем выше скорость, тем выше риск. |
|
|
|
|
|
13.10.2008, 16:12
Сообщение
#5
|
|
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____ Группа: Пользователи Сообщений: 3985 Регистрация: 9.11.2006 Город: Провинция Авто: другое Пол: Мужской |
Вопрос
Можно ли использовать режим OD\OFF при обгонах ? Ответ Можно, но для этих целей лучше использовать специально предназначенный для этого режим - КикДаун (полное нажатие педали газа до упора). Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку. |
|
13.10.2008, 16:27
Сообщение
#6
|
|
админ Группа: Администраторы Сообщений: 5530 Регистрация: 17.1.2005 Город: Санкт-Петербург Авто: Не скажу Пол: Мужской |
Вопрос
Что обозначают символы L 2 D N R P на панели приборов и рядом с рычагом коробки АКПП ? Когда и какие режимы АКПП лучше использовать\включать ? Ответ Символы L 2 D N R P обозначают различные режимы работы АКПП. Если на панели приборов или рядом с рычагом селектора АКПП, светиться указанный символ , значит в АКПП включен этот режим работы. Описание режимов : P - режим парковки. В этом режиме можно запускать и останавливать двигатель. Этот режим включают при стоянке, когда водитель покидает авто. Переводить рычаг селектора АКПП в этот режим можно только после ПОЛНОЙ остановки машины (прим. правила постановки авто на стоянку ....). Если попытаться включить этот режим на движущемся авто, есть большой риск серьезных поломок в АКПП и полной блокировки ведущих колес при движении, что может спровоцировать занос и переворот авто. В этом режиме нет связи между двигателем и ведущими колесами, но выходной вал АКПП и ведущие колеса заблокированы от вращения, специальным механическим блокиратором в АКПП, который включается при перемещении рычага селектора АКПП в этот режим. R - режим реверс (движение задним ходом). Запуск двигателя в этом режиме заблокирован. Включение этого режима допустимо только на полностью остановленной машине. Попытка включения режима реверс на движущейся машине может вызвать серьезную поломку АКПП. N - режим нейтрального положения в АКПП. В этом режиме можно запускать и останавливать двигатель. Двигатель и ведущие колеса, при таком режиме не имеют между собой связи, выходной вал АКПП и ведущие колеса не заблокированы, машина может самопроизвольно перемещаться под уклон или от внешних воздействий, для исключения таких последствий, вместе с включением этого режима нужно использовать основной или стояночный тормоз. Так же этот режим используется при буксировке (прим. правила буксировки авто с АКПП ...) D - основной режим для движения. При положении рычага селектора в этом режиме - запуск двигателя не возможен. Двигатель и колеса связаны между собой через АКПП. В этом режиме контролер, в зависимости от текущих условий (загруженность авто, дорожные условия и т.д.), самостоятельно подбирает и включает наиболее оптимальную передачу (ступень) в АКПП, управляет работой гидротрансформатора (ГТ), согласуя их с возможностями двигателя, обеспечивая заданную водителем скорость движения. 2 - это режим, при котором контролеру разрешено использовать только две первые ступени (передачи). При положении рычага селектора АКПП в этом режиме - запуск двигателя заблокирован. Этот режим желательно использовать когда скорость движения авто ограничена 40 км\ч и происходят частые переключения со 2-ой на 3 ступень (передачу) и обратно на 2-ю, . Например при движении в "медленной пробке", когда скорость движения постоянно меняется в пределах 20-40 км\ч, при движении на крутой подъем и т.д. Так же этот режим рекомендуется включать при движении на длинных и затяжных спусках и в других случаях, когда требуется эффективное использование торможения двигателем. При буксировке. L - это режим при котором контролеру разрешено использовать только одну первую ступень (передачу). Запуск двигателя - заблокирован. Этот режим рекомендуется использовать : - в тех случаях, когда скорость движения ограничена 20 км\ч и происходят частые разгоны\торможения с постоянными переключениями между первой и второй ступенью (передачами). - при движении в тяжелых условиях (высокий уровень снега, дорога с частыми чередованиями не равномерно скользкого покрытия, проселочная\грунтовая дорога, крутой подъем\спуск и т.п.). - для эффективного торможения двигателем. |
|
17.10.2008, 14:54
Сообщение
#7
|
|
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____ Группа: Пользователи Сообщений: 3985 Регистрация: 9.11.2006 Город: Провинция Авто: другое Пол: Мужской |
Вопрос
Как правильно измерить ( проверить ) уровень жидкости ( масла ) в АКПП ( АКП ) ? Ответ Есть два варианта проверки : - на "холодной" АКПП, когда АКПП и жидкость в ней, не прогреты до рабочей температуры (после длительной стоянки авто с не работающим мотором). Для этого варианта служит диапазон меток на щупе обозначенный COOL - на "горячей" АКПП, когда АКПП и жидкость в ней прогреты до рабочей температуры (сразу после поездок на авто). Для этого варианта служит диапазон меток на щупе обозначенный HOT прим. Рабочей температурой можно считать температуру, которой АКПП и ее жидкость достигает после спокойной поездки авто на расстояние 15-20 км. по дороге с твердым покрытием при температуре окружающего воздуха +20-25 гр. - Приготовить чистую салфетку\тряпку для удаления масла со щупа. - Установить авто на ровную площадку без уклонов, надежно зафиксировав его от самопроизвольного движения (стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.п.). - Открыть капот и протереть рукоятку щупа от загрязнений. - При работающем на холостых оборотах двигателе, по очереди включить все режимы в АКПП с задержкой в каждом режиме на 3-5 сек. - Включить режим парковки "Р" и оставить двигатель РАБОТАЮЩИМ приступить к проверке уровня жидкости в АКПП. - Вытащить щуп и удалить с него все следы масла в зоне расположения меток. - Установить щуп полностью обратно в АКПП (с фиксацией боковыми зажимами сверху, как в штатном режиме). - Снова вытащить щуп и определить, где находиться верхний уровень следа от жидкости в АКПП на щупе. - В зависимости от выбранного режима проверки (на "холодной" COOL или на "горячей" HOT) метка от жидкости должна быть между рисками соответствующего диапазона. прим. При низких температурах, из-за интенсивного охлаждения корпуса АКПП, возможно не полное прогревание жидкости в АКПП до рабочей температуры да же после длительной поездки, и уровень не сможет достигнуть диапазона меток HOT Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку. |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|