Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
подшипники генератора, ПОЧТИ самостоятельная замена |
24.5.2006, 8:00
Сообщение
#21
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 4.5.2006 Город: Дмитров Московской Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Ну вот и у меня засвистели подшипники генератора. Решил их заменить , а заодно и ремень.
Однако все по порядку. Процедуру снятия подшипников провел как в предыдущей теме - Ремонт генератора на 1300сс Фуня/ЯВерсо, В деталях Основные трудности- япы очень хорошо приворачивают болты, гайки- нужен хороший инструмент, а еще лучше съемники, поскольку подшипник со стороны щеток снимается очень тяжело. Скажу одно- не царское это дело. . Снял подшипники, поехал в отделение Exist. Это был мой второй визит и опять неудачый. Продавец настойчиво требовал от меня Win машины, а я как нарочно забыл права . , потому, что только мол по нему можно определить тип установленого подшипника - чего его определять, когда он у меня в кармане с номером. Вообщем ничего я не приобрел, узнал только, что замена генератора на аналог стоит от 300 до 1000 зеленых, и то их надо заказывать, подшипники он даже не стал искать. Вернулся я опять в свои палаты и стал думать - вспомнил, что в свое время занимался я подшипниками и были у меня каталоги. Перерыл все в гараже и нашел. Покопался в интернете и все выяснил. Нашел справочник, выпущенный НИИ подшипниковой промышленности 1991 г., когда она еще была . по отечественным подшипникам и их зарубежным аналогам - раньше отечественное было на первом месте. Посмотрел размеры подшипника и аналоги, все нашел. Результаты приведены на картинке. Дальше поехал в офис www.pravorul.ru c с этими данными и приобрел 2 подшипника SKF 63022RS и SKF 62022RS, у них были только эти. Все удовольствие обошлось в 360 руб ( 2 штуки). Кстати о КОYA. Когда я снял подшипник на нем написано КОYA 609. Не верьте глазам, на самом деле его следует понимать КОYA 63022RS. Что-это, сам не могу объяснить. Посмотрите на ссылки, что дает сайт компании КОYA. 609 - подшипник совсем с другими размерами. ссылка KOYA 63022RS - вот большой, что на генераторе ссылка KOYA 62022RS - а вот и маленький. ссылка Посмотрел и по NACHI, там каталоги на сайте и действительно можно заменить на NACHI 6202-2NSE (маленький). Резюме: у нас на генераторе для VIts 1.0 л. радиальные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением размерами 15/42/13 мм и 15/35/11 мм, нагрузки там не такие большие и обороты и можно ставить любые из табличек на картинке. Снимаете генератор, покупаете подшипники и несете в сервис или автоэлектрику. P.S. Можно, я думаю, поставить и отечественные, если уж припрет, только сколько они будут работать- вопрос. Успеха всем Сообщение отредактировал assessor - 24.5.2006, 8:11
Прикрепленные файлы
Toyota Vitz, 2001, 1SZ-FE, SCP-10, AHPNK, White, 5-Door
|
|
2.9.2006, 16:17
Сообщение
#22
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 28.8.2006 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
вот и у меня тоже проблема хотел менять приводной ремень, сказали что надо поменять и ролик кондиционера - сам ролик в сборе под заказ 18000 руб. - добрый человек намекнул что можно поменять только подшипник в этом ролике - где найти не знаю ? может кто менял подшипник на ролике кондиционера подскажите ?
|
3.5.2007, 19:53
Сообщение
#23
|
|
гастарбайтер Группа: Пользователи Сообщений: 396 Регистрация: 15.8.2005 Город: Нижневартовск Авто: другое Пол: Мужской |
в общем, после повторного вскрытия генератора могу описать процесс.
для того, чтобы открутить гайку шкива на уже снятом генераторе, нужен старый ручейковый ремень от любой машины (в моем случае это был 6-ручейковый кажется мерсовский). шкив обжимаем ремнем, затем длинные концы плотненько зажимаем в тисках, так, чтобы шкив не мог провернуться. затем уже головкой на 24 срываем гайку. у меня шкив не провернулся. затем снимаем задний жестяной кожух, откручиваем гайки с 4-х шпилек, которыми стянуты половинки корпуса генератора. снимаем щетки (2 болта под фигурную отвертку). снимаем электронику (два или три крепежных болта и четыре болтика с концов обмоток). снимаем шкив с вала - можно съемником, если нет, можно и молотком по валу, держа генератор за шкив. главное не переусердствовать. и на вал желательно надевать головку на 10, чтоб торец не смять. сняв шкив, аккуратно пару раз лупим по торцу вала молотком, чтобы половинки корпуса разошлись. затем отверткой располовиниваем окончательно. в результате генератор должен распасться на три части - заднюю часть корпуса, вал с задним подшипником, и переднюю часть корпуса с передним подшипником. передний подшипник закреплен в корпусе с помощью железной пластины на четырех болтах. выкручиваем аккуратно - головки болтов мягкие, грани слизываются махом. у меня одна головка размослалась начисто "в круг", пришлось молотком забивать в неё хитрую шестиугольную головку, и потом уже выкручивать. вообще, рекомендую болты сначала спрыснуть вэдешкой, чтоб грязь внутри "крестов" в головках болтов размякла, а затем, перед тем, как откручивать болт, по отвертке пару раз садануть молотком, чтобы её жало поглубже загнать. выглядит написанное конечно жутко, но в реальности эти болты прикипают (приржавливаются, или еще чего) так, что хрен открутишь. приходится прибегать к варварским методам. в общем, пластину сняли, выбиваем подшипник, запрессовываем новый - я опять же загонял молотком, аккуратно и равномерно постукивая им по внешней обойме, так, чтобы подшипник зашел ровно. задний должен без проблем сниматься съемником, желательно его приобрести заранее, ибо стоит он 150р., а без него дюже гиморно. сборка производится в обратном порядке. шкив, кстати, у меня на вал заходил удивительно легко, и держать вал шкивом, чтобы затянуть его гайку, поначалу не получалось. пришлось пару раз прижать вал разводным ключом, чтобы шкив уселся внатяг. после этого и гайка затянулась хорошо. на торце вала есть шестигранник на 10 - в моем случае он "слизался" в круг головкой за 5 минут в процессе откручивания гайки шкива. так что на этот шестигранник особо не надейтесь. лучше уж ремнем и тисками прижать - эдак усилие на ключ побольше можно передать. |
4.5.2007, 13:43
Сообщение
#24
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 4.7.2006 Город: Тюмень Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
ну я тут тоже решил починить промежуточный ролик.......
по маркеровке взял японский FBJ завтулил мне его токарь.... тыщи три проехал....втулка ета наелась с утреца заскочил за роликом по 900 минут30 перекинул пока всё в поряде 200км выдержал слушаем дальше |
|
|
|
|
|
10.8.2009, 7:43
Сообщение
#25
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 8.12.2008 Город: Екатеринбург Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
Подскажите а для платца 1,5 1NZ подшипники такие же??
|
28.8.2009, 9:53
Сообщение
#26
|
|||
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 28.8.2009 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Оригинальный подшипник на тойоту ярис я покупал за 350 рубликов |
||
28.8.2009, 9:59
Сообщение
#27
|
|||
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 28.8.2009 Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Береш техпаспорт, заходишь в автомагазин по продаже запчастей для иномарок и они по винкоду пробивают твой подшипник и все. Размеры могут быть у всех разные |
||
28.8.2009, 11:28
Сообщение
#28
|
|||||
гастарбайтер Группа: Пользователи Сообщений: 396 Регистрация: 15.8.2005 Город: Нижневартовск Авто: другое Пол: Мужской |
BOGOJV
палишься Vitz 0,99л.
р141нс 86 |
||||
28.8.2009, 11:55
Сообщение
#29
|
|||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 620 Регистрация: 25.8.2009 Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
тут при регистрации по умолчанию все женщины типа мафынки то девчачьи Odyssey RA-3
Vitz SCP-10 |
||
|
|
|
|
25.9.2010, 16:25
Сообщение
#30
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 26.8.2010 Авто: Toyota Echo Пол: Мужской |
Кто нибудь менял подшипник в ролике кондиционера на 2nz движке? Насколько сложно для простого пользователя?
Toyota Echo 1.3
|
|
25.9.2010, 19:33
Сообщение
#31
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 424 Регистрация: 26.12.2009 Авто: Toyota BB Пол: Мужской |
совсем недавно был отчёт о смене еного подшипника без снятия компрессора!!!!
поищи Дружелюбный эгоист!!!
|
15.7.2014, 14:26
Сообщение
#32
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 2.4.2013 Город: Гомель Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Заклинил генератор. Снимал его так как описано. Только не снимал аккумулятор, просто отсоединил клеммы. Вытащил генератор просто протолкнув его шкивом вверх. Только открутил натяжитель чтобы он в бок отодвигался (1 гайка), и отсоединил фишки. Вдоль выхлопухи снять не получилось. Уперся в патрубки. Пару отогнул, а один так и не смог (не было свободного хода). В левую сторону генератор перетаскивать не стал. Прикинул что он вроде должен и справа пролезть. Правда понадобилась помощь. Друг направлял генератор сверху, оттаскивая провода, а я толкал снизу, оттягивая вбок натяжитель. Вышел доволи легко. Думаю и ставить назад темже путем. Сам генератор не разбирал еще. Отпишусь позже. |
|
17.7.2014, 16:01
Сообщение
#33
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 2.4.2013 Город: Гомель Авто: Toyota Yaris Пол: Мужской |
Разборка генератора показала, что подшипники целые. А заклинил он из-за того, что корпус немного треснул. В результате ротор лег на статор. Повезло, что обмотки не сгорели. Сварка корпуса и его чистка обошлась в 7 у.е.
Самое сложное при разборке - это открутить гайку крепления шкива. Вокруг шкива обмотал веревку в несколько витков на зажим, чтобы было трение побольше, а концы завязал за ножку стола. Веревку намотал так, чтобы при откручивании гайки она зажималась и держала шкив. Затем ВД-40, головка на 24 и 1м трубы сделали свое дело. Но думаю проще гайку сбить зубилом, и накрутить новую. С другой стороны снял жестяную крышку, выкрутил два винта на радиаторной решетке, открутил 4 винта крепления обмоток и снял пластины с диодным мостом и щеткодержателем вместе. Отдельно щеткодержатель не снимал т.к. сердцевины винтов очень нежные. Так их и не открутил. При сборке потом просто щетки отверткой придержал и все. Так что можно его и не снимать. Остальной процесс разборки и сборки не отличался от вышеописанного. |
|
27.8.2014, 22:37
Сообщение
#34
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 5.12.2012 Авто: другое Пол: Мужской |
ну что,кто подскажет каталожный номер подшипникив генераторм?
|
|
28.8.2014, 20:09
Сообщение
#35
|
|
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 5.12.2012 Авто: другое Пол: Мужской |
купил сегодня подшипники по размерам которые писали выше.а они не подходят.у меня внутренний размер 17 вместо 15. то есть 303 и 203 подшипник.пришлось покупать другие.но все же поменял.
|
|
|
|
|
|
28.8.2014, 23:19
Сообщение
#36
|
|
люблю конструировать Группа: Пользователи Сообщений: 2247 Регистрация: 8.12.2008 Город: Белгород Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
у меня подошли 302 и 202. Может генератор особенный? Что было на старых подшипниках написано?
|
|
29.8.2014, 4:07
Сообщение
#37
|
||||||||||||||||||||||||
Тойотофил Группа: Пользователи Сообщений: 203 Регистрация: 5.12.2012 Авто: другое Пол: Мужской |
на большом trialli больше ничего не нашел из надписей. защита боковая(подшипника)была затерта с одной стороны, с другой вот такая надпись было. защита резинки. на малом так же затерты с двух сторон, надпись не разобрать. факт в том что внутренний размер 17 ,остальные размеры такие же. |
|||||||||||||||||||||||
|
6.9.2014, 15:16
Сообщение
#38
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 6.9.2014 Город: Челябинск Авто: Toyota Funcargo Пол: Мужской |
подшипники от генератора десятки подходят. Стоят 120 р пара
|
|
24.11.2014, 12:34
Сообщение
#39
|
|
Тойотовод Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 29.8.2014 Город: Дзержинск Авто: Toyota Platz Пол: Мужской |
1SZ-FE начались сверчки, грешил на ремень. Подтяжка не помогла. Под капотом завыло - слышно очень громко даже в салоне. Скидываю ремень, кручу шкивы навесного. Шкив гены идет туго и ощущаются перекатывания шариков, передняя крышка чуть теплая (заднюю не трогал). Снял, разобрал, кончился задний подшипник - до синевы грелся. Подшипники:
передний B30-42D 17x52x16 задний B20-21D 15x35x13 Передний аккуратно вскрыл, промыл бензином, состояние на 4 с плюсом. Вместо заднего поставил 6202 15х35х11 с шайбой 2 мм. Оба набил синтетикой Мобил, все собрал, поставил, теперь наслаждаюсь. Одно не дает покоя - заказывать новые подшипники или нет? Мож, на мой век хватит? Сообщение отредактировал mayorov - 24.11.2014, 12:35 |
|
4.3.2015, 18:19
Сообщение
#40
|
|
Тойотовед Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 10.8.2011 Авто: Toyota Vitz Пол: Мужской |
Так вышло что машина простояла месяц без движения. Зарядив аккумулятор и заведя мотор увидел на приборке значок аккумулятор, то есть нет зарядки. Открыв капот увидел что ремень генератора крутится а вот сам ролик нет, заклинило.
Вопрос. Может стукнуть по ролику молотком и он закрутится? Что делать с генератором. Чинить или покупать бу? Vitz 1л 1szfe Клуб Любителей Toyota Vitz - ссылка ссылка
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|