Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Vitz & Yaris" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> проблема запуска 1 sz в зимний период!
Engineer_61
сообщение 1.12.2014, 21:55
Сообщение #21

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(kotachinsk @ 1.12.2014, 18:20) *
КХХ проверял сканером работает (на прогретой) без нареканий. Может все таки с регулировкой напутал!? По другому же его не поставишь!

Проверить величину открытия КХХ сканером не получится. Сканер покажет только ЗАДАВАЕМОЕ системой управления положение КХХ, но никак не текущее (фактическое)! То есть сканер (адаптер и т. д.) покажет уровень напряжения команды, подаваемой на открытие КХХ. Отслеживание положения (такое есть у распредвала впускных клапанов с VVTi) в КХХ нет, ЭБУ только следит за реакцией двигателя и ПЫТАЕТСЯ управлять обороты напряжением КХХ. Но для очень инерционных систем, как двигатель, для получения стабильной работы в программе специально введено большое допустимое отклонение (20-30%!) контролируемого параметра (обороты двигателя), в пределах которого ЭБУ не "обращает внимание" на возникающую погрешность. При приклинивающнм КХХ это может быть до 400 об/мин.
Плюс в твоей ситуации: топливный насос при таком раскладе точно не при чем.
Минус: стопроцентно промыть/восстановить подшипники КХХ без его полной разборки (как минимум, распрессовки подшипников) маловероятно. Если подшипник со стороны магнита еще можно аккуратно открыть с одной стороны, то второй подшипник в глухом отверстии, его толком и не промоешь, и не смажешь. В своем КХХ я сделал резьбовое отверстие в торце КХХ со стороны "глухого" подшипника, примерно раз в год-полтора через это отверстие промываю и смазываю его. У меня подклинивает именно этот "неудобный" подшипник. Хотя его, теоретически, поменять можно, в отличие от подшипника с магнитом- там вообще с заменой все плохо...

Сообщение отредактировал Engineer_61 - 1.12.2014, 21:57
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 2:26
Сообщение #22

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата:
(vladj @ 1.12.2014, 22:03) *
Круто....Он позволяет писать в память два параметра в графиках вроде ?
Несколько заводок холодного полностью нужно проделать что-бы определится. Особенно....
Обороты - угол открытия клапана ХХ
Обороты - длительность импульса на форсунки
Обороты - пропуски зажигания
Подключать сканер и запустить перед заводкой, включаем зажигание, начинаем писать график и заводим.
Ибо положение клапана ХХ и импульсы нужные в момент старта -заводки действуют только в при прокручивании
стартёром и меняются на прогревочные буквально через 1-2 сек после того как завелась.
Долго писать графики не обязательно, завелась и полминутки хватит после заводки...вот такое имхо.

ОК, сегодня вечером попробую. Не уверен что получится распечатать графики, но попробую.
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 2:35
Сообщение #23

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата:
(Engineer_61 @ 2.12.2014, 1:55) *
Проверить величину открытия КХХ сканером не получится. Сканер покажет только ЗАДАВАЕМОЕ системой управления положение КХХ, но никак не текущее (фактическое)! То есть сканер (адаптер и т. д.) покажет уровень напряжения команды, подаваемой на открытие КХХ...

Согласен, но я задавал процент открытия КХХ с следил за тем как меняются обороты, Но это на прогретой когда и так все ОК!
 
+Quote Post
Engineer_61
сообщение 2.12.2014, 8:44
Сообщение #24

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(kotachinsk @ 2.12.2014, 3:35) *
Согласен, но я задавал процент открытия КХХ с следил за тем как меняются обороты, Но это на прогретой когда и так все ОК!

На прогретой машине через КХХ течет горячая ОЖ. Корпус КХХ из алюминиевого сплава, коэфициент линейного расширения которого примерно в 2 раза больше, чем у стали. Подшипники запрессованы с хорошим натягом: распрессовать "на-холодную" не получается. А так как шторка КХХ на заглушенном двигателе имеет примерно одно положение, шарики подшипника "выдавливают" лунки в обоймах подшипника при остывании КХХ. Вот и получается приклинивание подшипников... Похоже, что таким способом сделали ограничение ресурса узла.
Свой КХХ хочу довести до ума, но чтоб не уложить "рабочий" КХХ я ищу любой подобный для отработки способов распрессовки.
 
+Quote Post





 

vladj
сообщение 2.12.2014, 10:49
Сообщение #25

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo
Пол: Мужской

Engineer_61, странно, что куда-то делась возможность отзыв оставить, хочется поблагодарить за ценные объяснения
и советы, ну пусть будет тут (надеюсь никто против не будет ?)....спасибо.



DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 11:10
Сообщение #26

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Это все так согласен, я тоже не рискнул доставать вал из корпуса, с рабочей машины. Но сдается мне что видимый подшипник не получится поменять в любом случае. Кстати в мануале написано что при проверке работоспособности клапана нужно при вкл зажигании отключить разъем и снова подключить - клапан должен полностью закрыться потом полностью открыться и вернуться в исходное положение. Подскажите на сколько это верно?! У меня только прикрывается и остается открытым примерно на 1/3. На счет подклинивания из-за набитых лунок - не думаю что они набиваются так сильно что аж подклинивает! Пробовали шевелить его когда он включен? Там сила сдвига приличная! Тогда уж может подклинивает из-за 1 - разбитого сепаратора в подшипниках, 2- мусор в подшипниках ( вполне возможно часть сепаратора), 3- элементарно промывания жидкость в подшипниках, особенно во внутреннем, её оттуда ни как не выдать, а на морозе подмерзает.

Сообщение отредактировал kotachinsk - 2.12.2014, 11:27
 
+Quote Post
Engineer_61
сообщение 2.12.2014, 11:39
Сообщение #27

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(kotachinsk @ 2.12.2014, 12:10) *
Это все так согласен, я тоже не рискнул доставать вал из корпуса, с рабочей машины. Но сдается мне что видимый подшипник не получится поменять в любом случае. Кстати в мануале написано что при проверке работоспособности клапана нужно при вкл зажигании отключить разъем и снова подключить - клапан должен полностью закрыться потом полностью открыться и вернуться в исходное положение. Подскажите на сколько это верно?! У меня только прикрывается и остается открытым примерно на 1/3.

Похоже, что в разных версиях авто открытие шторки осуществляется на разный угол. В моем КХХ закрытие полное (с хорошим запасом), потом неполное открытие и установка в исходное положение. Как будто неправильно отрегулировано положение электрической части. Но положение статора (черная пластмасска) установлено по заводскому (метки ставил при разборке), да и угла регулировки статора не хватит для получения такого "смещения", какое есть у меня.
Смысловой нагрузки в повороте шторки при включении зажигания никакой нет, кроме того, что визуально видно ДВИЖЕНИЕ. А то, на какой угол он крутится, всем пофиг, до тех пор, пока не начал крутиться коленвал. Вот после начала вспышек- другое дело, там процесс осознанный! yes.gif
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 12:15
Сообщение #28

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

У тебя она правильно отрабатывает! Даже Эл.ДЗ отрабатывает чуть больше а потом возвращается к заданному в памяти компа значению. И КХХ везде по такому же принципу отрабатывают, а тут просто прикрылся и пипец. Вибрация на магните не меняется, но если магнит нерабочий то как при прогреве обороты уменьшаются!? Сегодня попробую всё возможное проверить.
 
+Quote Post
Engineer_61
сообщение 2.12.2014, 13:13
Сообщение #29

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(kotachinsk @ 2.12.2014, 13:15) *
У тебя она правильно отрабатывает! Даже Эл.ДЗ отрабатывает чуть больше а потом возвращается к заданному в памяти компа значению. И КХХ везде по такому же принципу отрабатывают, а тут просто прикрылся и пипец. Вибрация на магните не меняется, но если магнит нерабочий то как при прогреве обороты уменьшаются!? Сегодня попробую всё возможное проверить.

Кроме как на "десятке" (у соседа, еще тот любитель менять все подряд) и у себя работу КХХ я не наблюдал, поэтому инфы, "как везде", у меня нет... На "десяточном" КХХ привод на шаговом двигателе, и в таком перемещении как раз и есть смысл: он "ОБНУЛЯЕТ" шаговый привод (доводит его "упора"), а потом прибавляет записанное в памяти кол-во шагов. Особенность шагового привода в том, что он может "ошибиться" на 1 шаг, когда глушишь двигатель. Примерно такое "обоснование" (могу ошибиться в деталях, но "собака зарыта" именно там).
А что там за вибрация на магните???
Свой КХХ проверял подключением к аккуму через простенькую схему. Описание действий: ссылка .
 
+Quote Post





 

kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 15:18
Сообщение #30

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Холодных замеров не получилось сделать так как машина горячая а на улице потеплело, долго ждать когда совсем остынет. Завтра этим займусь. Зато есть другой результат:-( Как только сдернул Кхх он свободно крутился, но стоило ему полежать на улице 15 минут на снегу и я его едва провернул немного:-( Что и требовалось доказать и смазка эта не помогла.Engineer_61 у тебя в спокойном состоянии на сколько заслонка открыта? И чем смазываешь подшипники? За то на горячую при включении зажигания полностью закрылся и приоткрылся.

Сообщение отредактировал kotachinsk - 2.12.2014, 15:40
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 15:33
Сообщение #31

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

vladj есть такая возможность но придется ловить фотиком , не распечатывает графики.
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 17:17
Сообщение #32

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

В общем пару раз его промыл просушил морозил смазывать не стал. Поставил и отрегулировал. Буду ждать! :-(
 
+Quote Post
vitz-in
сообщение 2.12.2014, 17:55
Сообщение #33

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 15.8.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Я менял подшипники на КХХ фирмы SKF, он стал туже вращаться и рывками. Так и бросил затею.
Для информации: магнит держит какой-то клей, который при нагреве делается эластичным. Нагрел все феном и аккуратно все выпрессовывал, сборка в обратном порядке с нагревом корпуса и магнита.
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 2.12.2014, 18:15
Сообщение #34

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата:
(vitz-in @ 2.12.2014, 21:55) *
Я менял подшипники на КХХ фирмы SKF, он стал туже вращаться и рывками. Так и бросил затею.
Для информации: магнит держит какой-то клей, который при нагреве делается эластичным. Нагрел все феном и аккуратно все выпрессовывал, сборка в обратном порядке с нагревом корпуса и магнита.

Туго вращался скорее всего из-за обильной смазки в подшипнике либо не до конца запрессовал, либо вал погнулся. Как доставал из корпуса?
 
+Quote Post
vitz-in
сообщение 2.12.2014, 18:46
Сообщение #35

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 116
Регистрация: 15.8.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Нагрел корпус строительным феном и выдернул, погнуть вал тяжело. Есть подозрение на увеличеные размеры внешней обоймы подшипников, что приводит к зажиму каретки
 
+Quote Post





 

Engineer_61
сообщение 2.12.2014, 19:25
Сообщение #36

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(kotachinsk @ 2.12.2014, 16:18) *
Холодных замеров не получилось сделать так как машина горячая а на улице потеплело, долго ждать когда совсем остынет. Завтра этим займусь. Зато есть другой результат:-( Как только сдернул Кхх он свободно крутился, но стоило ему полежать на улице 15 минут на снегу и я его едва провернул немного:-( Что и требовалось доказать и смазка эта не помогла.Engineer_61 у тебя в спокойном состоянии на сколько заслонка открыта? И чем смазываешь подшипники? За то на горячую при включении зажигания полностью закрылся и приоткрылся.

Открыта шторка где-то на треть, может чуть больше, но меньше половины- точно. Сам понимаеш, в такой радиусной щели трудновато точно определить... По смазке: пробовал масла всякие, разницы по легкости вращения никакой (между моторным, гидравлическим и трансмиссионным). То есть крутится в руках легко, чуть похолодало- обороты прогрева не более 1500, и проваливаются после запуска до 1200, потом, прогреваясь, доходят до нормальных 1600-1700. Лучший результат- тефлоновая "сухая" смазка (на работе попалась). Она в аэрозольном баллоне, легко везде проникает, потом высыхает, получается наподобие покрытия матового. С этой смазкой провал после пуска не ниже 1400-1450, и обороты плавают при прогреве гораздо меньше (+/- 25/30). На мой взгляд почти норма для 11-летней машинки cool.gif !
Но есть нюанс: если подшипник "похрустывает", похоже на деформацию самих шариков (если сепаратор не рассыпался). Шарики никакой смазкой не лечатся...

Сообщение отредактировал Engineer_61 - 2.12.2014, 19:27
 
+Quote Post
Engineer_61
сообщение 2.12.2014, 20:16
Сообщение #37

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(vitz-in @ 2.12.2014, 18:55) *
Я менял подшипники на КХХ фирмы SKF, он стал туже вращаться и рывками. Так и бросил затею.
Для информации: магнит держит какой-то клей, который при нагреве делается эластичным. Нагрел все феном и аккуратно все выпрессовывал, сборка в обратном порядке с нагревом корпуса и магнита.

О "клее" знаю не по наслышке- буржуи его везде лепят, где есть температура и разнородные материалы (металл-стекло, пластик-керамика и т. д.). Но функция клея, в основном, защита от расшатывания стопорной шайбы (та, что с ограничителем сектора вращения) при вибрациях. В промышленных датчиках и микромоторах такая фиксация весьма распространена. Но, как правило, клей этот одноразовый- после прогрева до степени размягчения часто теряет свои свойства. Конкретно речь не про клей на КХХ, а про мой опыт работы с таким же (цвет, твердость, условия эксплуатации, назначение) клеем.
Свой КХХ тоже собираюсь разбирать "на горячую", с алюминиевыми корпусами этот номер проходит "на ура". Главное не перестараться с нагревом- магниты этого очень не любят! Распрессовывать буду через спецотверстие давлением смазочного шприца. Но хотелось потренироваться на "не нужном" (неисправном, не от моей машины). Проблемка сейчас найти похожий узел- электронные заслонки в моде, однако mad.gif ! Ну да я не спешу особо...
Твоя неудача с заменой подшипников, скорее всего, связана с низкой точностью центрирования при запрессовке новых подшипников. Алюминиевый сплав (особенно литейный, как у нас в КХХ) очень требователен к соосности при монтаже подшипников- чуть закосил, все, нихрена он не выправится при дальнейшем прессовании (в отличие от стального/чугунного корпуса, там еще может "выровняться"), только усугубиться положение может. Кто к авиатехнике отношение имеет, те в теме: без оправок, центрирующих монтируемые детали, ничего толком не соберешь, еще мастер/начальник увидит- премии не будет! Да и в других областях техники начинают практиковать не кувалду/молоток, а, как минимум, направляющую колонку в закрепленной втулке... Но отрицательный результат- тоже результат, хотя лучше, чтоб он был положительным yes.gif !

Сообщение отредактировал Engineer_61 - 2.12.2014, 20:18
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 16.12.2014, 3:55
Сообщение #38

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Разобрал я родной клапан хх но при сборке его клинит сильнее, по ощущению что в подшипники песка насыпали, так что похоже износ подшипников :-(. Новые пока не искал. Взял на разборке ДЗ полностью - с ней еще хуже заработала, снял от туда клапан промыл, высушил нагревом, проверил заморозкой - вроде нормально. Не смазывал, так поставил. Вроде пока работает, но чувствую что не фонтан.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC_2803.JPG ( 1.3 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 26
 
 
+Quote Post
Engineer_61
сообщение 26.12.2014, 20:28
Сообщение #39

Тойотофил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Цитата:
(kotachinsk @ 16.12.2014, 4:55) *
Разобрал я родной клапан хх но при сборке его клинит сильнее, по ощущению что в подшипники песка насыпали, так что похоже износ подшипников :-(. Новые пока не искал. Взял на разборке ДЗ полностью - с ней еще хуже заработала, снял от туда клапан промыл, высушил нагревом, проверил заморозкой - вроде нормально. Не смазывал, так поставил. Вроде пока работает, но чувствую что не фонтан.

Подшипникам родного КХХ- конец! Так ведут себя подшипники с "овальными" шариками. После распрессовки тоже плохо крутились?
Как крутился КХХ с разборки?
Адаптацию КХХ делал?
 
+Quote Post
kotachinsk
сообщение 27.12.2014, 18:15
Сообщение #40

Тойотовед
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Цитата:
(Engineer_61 @ 27.12.2014, 0:28) *
Подшипникам родного КХХ- конец! Так ведут себя подшипники с "овальными" шариками. После распрессовки тоже плохо крутились?
Как крутился КХХ с разборки?
Адаптацию КХХ делал?

Не скажу что плохо, но точно не так как новые (даже если они без смазки). С разборки тоже уже проходил чистку до меня :-( В общем все тоже самое, но после моей чистки стал крутится может чуть-чуть лучше чем родной мой :-( Оставил зазор чуть больше чем был на старом - обороты стали больше ,но заводится все также:-( Оставил попытки разобраться пока не придет новый двигатель :-( Все таки думаю что цепь растянутая виновата :-( Подшипник мелкий не удалось найти :-(

Сообщение отредактировал kotachinsk - 27.12.2014, 18:19
 
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 12:55